Воски, силанты, глейзы
Воски для автомобиля используются для защиты лакокрасочного покрытия (ЛКП) от внешних воздействий и улучшения его внешнего вида. Некоторые полезные свойства восков:
- способность маскировать мелкие царапины, трещины и потёртости;
- защита кузова от агрессивной химии;
- облегчение процесса мойки;
- создание покрытий с эффектом антидождя и антистатики.
По методу нанесения и консистенции различают четыре основных типа восков:
- Горячий. Распыляется с помощью спрея. Перед нанесением его нужно развести горячей водой. Быстро сохнет, создаёт плотную защитную плёнку.
- Холодный. Наносится на автомобиль методом втирания, после чего кузов становится блестящим, как зеркало. Но защитные свойства слоя не такие стойкие, как у горячего воска — через несколько моек слой придётся обновить.
- Твёрдый. Самый сложный по нанесению. Перед его нанесением нужна тщательная подготовка кузова — очищение и полировка, чтобы не повредить ЛКП. Защитная плёнка очень устойчивая и долго сохраняет эффект.
- Спрей. Легко и удобно распыляется, подходит для обновления защитного слоя и придания блеска. Недолговечный, лучше использовать после каждой мойки.
Силанты — это кузовной герметик на основе акриловых полимеров с добавлением вторполимеров и солнцезащитных фильтров. Средство проникает в микропоры лакокрасочного покрытия и заполняет их. Таким образом создаётся защитная плёнка по всей площади ЛКП. Слой дополнительной защиты обладает антистатическими и гидрофобными свойствами. Это означает, что пыль и вода отталкиваются от плёнки из силанта.
Глейзы — это составы, которые содержат в своём составе много филлеров и полимеров, заполняют и маскируют мелкие потертости и царапины, а также придают ЛКП отличный блеск. Особенность глейзов заключается в том, что он максимально легко смывается, если его не «закрыть» другими защитными покрытиями. Именно поэтому данный продукт никогда не применяется в качестве самостоятельного средства.